Внимание !

               Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МКДОУ дс №23

открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР

с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 2месяцев лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.



Услуги:

  •  Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;
  •  Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;
  •  Тематические выставки  методической и научно-популярной литературы;
  •  Ответы на обращения родителей, присланные по электронной почте rdetsad23@mail.ru  или заданные по телефону  (884457)65668.       
  •    Вы можете задать вопросы нашим специалистам:                                  Заведующему, старшему воспитателю, педагогу- психологу, учителю- логопеду, , старшей медицинской сестре, инструктору по физической культуре. музыкальному руководителю, воспитателю.



График работы консультационного центра МКДОУ дс №23

Третья пятница каждого месяца

Инструктор по физической культуре - 8.00-9.00

Музыкальный руководитель - 9.00-10.00

Учитель-логопед- 11.00-12.00

Воспитатель- 12.00-13.00

Старший воспитатель- 13.00-14.00

Старшая медицинская сестра 14.00-15.00

Педагог - психолог - (понедельник, среда, четверг) 14.30-17.30

Скачать
График работы педагога-психолога на 2018
Adobe Acrobat документ 31.6 KB

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о консультационном центре

по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного центра муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее – образовательная организация) по работе с семьями, дети которых воспитываются в условиях семьи и не охвачены услугами дошкольного образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  - Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

   - Конституцией РФ, ст. 43;

   - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

   - Письмом  Минобрнауки  России  от 31.01.2008 г.  № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»

     - СанПиН 2.4.1.3049-13

     - Приказом Комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области «Об открытии консультационных центров в дошкольных образовательных организациях Камышинского муниципального района» от 28.10.2015 г. № 130

1.3. Консультационный центр создается для семей, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения Камышинского муниципального района.

1.4. Консультационный центр организуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 г. Петров Вал.

1.5. Плата за услуги консультационного центра с родителей (законных представителей) не взимается.

2. Цели и задачи консультационного центра

2.1. Целью создания консультационного центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.

2.2. Основными задачами консультационного центра являются:

2.2.1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям), детей, не посещающих образовательные организации;

2.2.2. Обеспечение равных стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу;

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

2.2.4. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

3. Организация деятельности, содержание и основные формы работы консультационного центра

3.1. Консультационный центр на базе образовательной организации открывается на основании приказа заведующего образовательной организации.

3.2. Консультационный центр работает один раз в месяц в утренние и (или) вечерние часы, согласно расписания, утвержденного руководителем образовательной организации, и строиться на основе интеграции деятельности специалистов.

3.2.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

3.3.Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего образовательной организации.

3.4. Заведующий образовательной организации:

  • Обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;

  • Определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов образовательной организации;

  • Обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.

    3.5. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется кадровым составом образовательной организации:

    Старший воспитатель

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Воспитатели

    Медицинский работник

    Музыкальный руководитель

    Инструктор по физической культуре

    3.6. Помощь   родителям   (законным   представителям)   в  консультационном центре  предоставляется  при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).

    4. Основное содержание и формы работы консультационного центра

    4.1. Основными видами деятельности консультационного центра являются:

    - просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

    - диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; 

    - консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

    4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:

    Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.

    Диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.

    Консультирование родителей (законных представителей)

    осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:

    -социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

    -социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.

    -возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

    -развитие речи и речевого аппарата дошкольников;

    -профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

    -развитие музыкальных способностей;

    -организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;

    -организация питания детей;

    -создание условий для закаливания и оздоровления детей;

    -готовность к обучению в школе;

    -социальная защита детей из различных категорий семей.

    5. Права и обязанности сторон.

    5.1. Родители (законные представители) имеют право на:

    -получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей детей, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей со специалистом консультационного центра;

    -высказывание пожеланий на тему консультаций.

    5.2. Консультационный центр образовательной организации имеет право на:

    -внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

    -на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

     -на прекращение деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа на данную услугу.

    5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:

    - компетентность и профессионализм;

    - за обоснованность и эффективность рекомендаций;

    - ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

    6. Документация консультационного центра

    6.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство. 6.2. Перечень документации консультационного центра:

     Приказ Комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о создании консультационного центра;

 

  • Нормативный правовой акт образовательной организации о создании консультационного центра;

     Положение о консультационном центре созданного на базе данной образовательной организации, утверждённое локальным актом образовательной организации;

  • План работы консультационного центра (в течение учебного года по запросу родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения);

    График работы консультационного центра;

    Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационный центр;

    Журнал регистрации запросов родителей (законных представителей);

    •Анализ работы консультационного центра за год.

     

 

Заведующему МКДОУ дс №23

                                                     __________________________________

 

____________________________

(ФИО родителя)    

 

заявление.

 

Прошу включить в клиентскую базу консультативного пункта МКДОУ дс №23 по оказанию консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания и развития детей, не посещающих образовательное учреждение.

 

 

____________                                                  ____________________

 

Дата                                                                                   подпись


Журнал регистрации родителей

(законных представителей), посещающих

консультативный центр ДОУ

Ф.И.О. родителя.

Фамилия Имя ребенка

Дата рождения

Адрес места жительства

Телефон

Дата регистрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Журнал регистрации запросов родителей

(законных представителей), посещающих

консультативный центр ДОУ

Дата обращения

Форма обращения

Ф.И.О. родителя.

Фамилия Имя ребенка

Дата рождения

Повод обращения, проблема

Дата и время приема

Ф.И.О. лица принявшего заявку