Содержание

 

Паспорт Программы развития…………………………………………….3

 

Пояснительная записка……………………………………………………5

 

I. Информационно – аналитическая часть………………………………7

 

1. Общие сведения об образовательной организации……………………...7

 

1.2. Режим работы МКДОУ дс№23…………….…………………………..8

 

1.3. Характеристика контингента воспитанников………………………….8

 

1.4. Состояние материально – технической базы………………………….10

 

1.5. Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов………………………………………………………………....15

 

1.6. Особенности образовательной деятельности…………………………17

 

II. Основания для разработки Программы……………………………..19

 

2. SWOT – анализ потенциала развития МКДОУ дс№23….……………..19

 

2.1. PEST – анализ факторов влияющих на состояние «изменения образовательной системы МКДОУ дс№23…….……………………….….22

 

2.2. Проблемный вывод………………………………………………….….23

 

III. Концепция развития МКДОУ дс№23 г.п. Петров Вал на 2016-2020 гг……………………………………………………….…………………….24

 

3. Основные принципы концепции…………………………………………24

 

3.1. Социально – педагогическая миссия МКДОУ дс№23….……………24

 

3.2. Стратегические направления деятельности детского сада…………..25

 

3.3. Развитие дополнительного образования……………………………..25

 

3.4. Развитие кадрового потенциала МКДОУ дс№23 на 2016-2020 гг.…27

 

3.5. Модель будущего дошкольной образовательной организации…….28

 

3.6. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие МКДОУ дс№23….……………………………32

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы…………………………………36

 

4.Финансирование Программы развития………………………………….37

 

V. Возможные риски, возникающие при реализации Программы….39

 

VI. Управление реализацией Программы………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы развития

 

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2016-2020 гг.

 

Наименование Программы

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее Программа)

Статус Программы

Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательной организации, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей,

социального заказа.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании

в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации»). Статья 28 Ф3,

Постановление Администрации Камышинского муниципального района от 19.12.2013г. №1720-п «Об утверждении Порядка согласования Программ развития образовательных организаций Камышинского муниципального района»,

Устав МКДОУ дс №23

Заказчик:

Администрация МКДОУ дс №23

Разработчики Программы:

Администрация и творческая группа педагогов МКДОУ дс №23

Исполнитель

Педагогический коллектив МКДОУ дс №23

Основная цель Программы:

Построение инновационной модели образовательного пространства ДОУ, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Задачи Программы:

1. Создание воспитательно-образовательных, коррекционно - развивающих условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного физического и психического

развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

2. Повышение качества образования и воспитания в МКДОУ дс №23 через внедрение современных педагогических технологий, инновационных проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.

 

3. Совершенствование структуры взаимодействия учителя-логопеда,

педагогов и специалистов музыкального и физического развития для

обеспечения наибольшей эффективности коррекционной деятельности

с детьми.

 

4. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания,

образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым

общением (безусловно, приоритетным), современные технологии

(Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных

педагогических проектов и др.);

 

5. Совершенствование системы мониторинга качества образования

дошкольников с учетом современных требований, как основы

достижения успешности каждым дошкольником.

 

6. Повышение профессионализма педагогов, как носителей образования.

Сроки и этапы реализации

Программа будет реализована в 2016-2020 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2016)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в

соответствии с Программой развития;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2017-2019)

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2020)

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и

распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе

развития.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

Дальнейшее развитие МКДОУ дс №23, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;

- Повышение имиджа организации.

- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

-Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

- Повышения эффективности использования собственных ресурсов;

- Повышения компетентности и уровня профессионального мастерства

педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;

- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды  в группах.

Система организации

контроля и

информационной

открытости реализации

Программы

- контроль за ходом реализации Программы администрацией МКДОУ дс №23 и УС ДОУ, отчеты педагогов предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;

- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей

воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний, и т.д.)

Объемы и источники

финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

 

 

 

Пояснительная записка

 

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально - педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательной организацией. Перспективы и стратегия деятельности ДОУ находят отражение в Программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды ДОУ.

 

Для полноценного развития образовательной организации необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательной организации и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.

 

Программа развития ДОУ - директивный документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.

 

Основанием для разработки программы послужили:

 

•Модернизация российского образования и глобальные задачи, которые она поставила перед образовательными организациями.

 

•Инновационная работа, которая ведётся по проблеме совершенствования воспитательно - образовательной работы и получению положительного результата.

 

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательной организации на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

 

Программа будет реализована в 2016-2020 годы в три этапа.

 

1- ый этап – подготовительный (2016)

 

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 

- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

 

2-ой этап – практический (2017-2019)

 

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

 

- коррекция мероприятий.

 

3-ий этап – итоговый (2020)

 

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и

 

распространение полученных результатов;

 

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

 

Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию организации.

 

Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса ДОУ.

 

Координация и контроль возлагается на руководителя ДОУ и Управляющий совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационно-аналитическая часть

     

    1. Общие сведения об образовательной организации.

    Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области

    Сокращенное название: МКДОУ дс №23

    Юридический адрес: 403840 Волгоградская обл., Камышинский район, городское поселение Петров Вал улица Гагарина дом 4;

    Фактический адрес: 403840 Волгоградская обл., Камышинский район,  городское поселение Петров Вал улица Гагарина дом 4;

    Телефоны: 8(84457) 6-56-68

    Электронный адрес: rdetsad23@mail.ru

    Веб-сайт:http://sadik23.jimdo.com/

    Учредитель: Администрация Камышинского муниципального района

    Координацию деятельности  Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию Камышинского муниципального района;

    Тип организации: казённое

    Организационно-правовая форма:20904

    История становления организации:

 

Создано на основании Приказа начальника Приволжской железной дороги Министерства путей сообщения от 16 июля 1953года №4/НЗ. Детский сад располагался в одноэтажном здании по улице Первого Мая и принадлежал к ведомству Приволжской железной дороги. Это был первый детский сад рабочего поселка Петров Вал (к тому времени в поселке были открыты только ясли). В 1956 году по улице Гагарина дом 4 было построено 2-х этажное здание, в котором детский сад №23 и находиться по настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Режим работы МКДОУ дс №23.

 

 

 

МКДОУ дс №23 работает:

 

 

 

  
С 06.30 до 18.30
 

  
3 группы

12-часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье

 

 

 

1.3.Характеристика контингента воспитанников

 

 

 

Проектная мощность 60 мест, посещают ДОУ 89 воспитанников.

 

В Образовательной организации функционируют:

 

  • 2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

 

  • средняя группа (с 4 до 5 лет) 

  • подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

 

Направленность

групп

Количество

 групп

Название групп

Количество

 детей

Общеразвивающая

1

2 младшая группа

29

Общеразвивающая

1

Средняя группа

27

Общеразвивающая

1

Подготовительная группа

33

Итого

3

 

89

 

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации. В ДОУ принимаются дети от 3 лет до 7 лет.

 

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом .

 

Социальный статус семей воспитанников

 

Семьи

Количество

Процент

- Полные

72

81

- Неполные

6

19

В том числе:

 

 

-Сироты

0

0

-Под опекой

0

0

-Многодетные

17

19

-Из семей инвалидов(нетрудоспособные)

1

1

- Из неблагополучных семей

0

0

 

 

 

Воспитанники детского сада в основном из социально благополучных, полных семей. Родители воспитанников – это, представители среднего класса, ориентированные на качественное образование своих детей. Основная часть родителей работают на «железной дороге».

 

Большая часть родителей ориентируется при выборе ДОУ на близость его расположения, месту работы и это обеспечивает стабильность контингента родителей на перспективу. Однако, нахождение в одном микрорайоне 3

 

дошкольных образовательных организации даёт родителям возможность выбора ДОУ в зависимости от воспитательных, образовательных, оздоровительных и иных запросов родителей. Понимания с родителями можно добиться, зная тип, сущностные характеристики семьи, характер семейных взаимоотношений, а также систематически изучая запросы родителей, их требования к работе дошкольной образовательной организации.

 

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможностей принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

 

Работа с родителями проводится с целью ориентирования родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами и специалистами ДОУ. Используются Internet ресурсы для информирования родителей о деятельности МКДОУ дс №23 и разнообразные формы взаимодействия с родителями. Проводится систематическое информирование родителей о развитии и здоровье детей, и консультирование по вопросам воспитания, развития, оздоровления и коррекции.

 

 В МКДОУ дс №23 функционирует консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 

Оценка уровня удовлетворенности социума результатами работы образовательной организации

 

В МКДОУ дс №23 в период с 01.01.2015 по 1.01.2016 была проведена

 

оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ. В опросе приняли участие 71родитель.

 

Оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ:

 

- 85% родителей удовлетворены

 

- 13% родителей скорее удовлетворены

 

- 2% родителей не удовлетворены

 

Проведенный анализ работы МКДОУ дс №23, позволил обнаружить ряд проблем, требующих решения на новом этапе развития организации.

 

 

 

1.4. Состояние материально – технической базы.

 

В МКДОУ дс №23 созданы все условия для полноценного развития детей. Строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 464 кв.м. Территория детского сада занимает 4568 кв.м. Территория дошкольной организации хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

 

Характеристика площадей ДОУ.

 

Показатели

Количество

Общая площадь

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

29

464кв.м.

групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, , туалетная)

3

286кв.м

Музыкально-физкультурный зал

1

62,3кв.м

Кабинет заведующей

1

7,5 кв.м

Медицинский  кабинет

1

8,2кв.м

Методический кабинет

4

7,5 кв.м

Изолятор

1

2,6

Мойки

3

10,6 кв.м

Иное:

 

 

Крыльцо

2

кв.м

Пищеблок

1

33,6 кв.м

Хозяйственно-бытовые: ( прачечная);

1

19 кв.м

 

 

 

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федерального государственного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

 

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

 

Предметно – развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ дс №23, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

 

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

 

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, домашний кинотеатр, проектор.

 

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 

В детском саде имеются: 1 компьютер, 3 принтера , 2 ноутбука, музыкальный центр, домашний кинотеатр, интерактивная доска.

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

 

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно – эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильниками.

 

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

 

Прачечная оборудована машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

 

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности МКДОУ дс 23 имеются:

 

•Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

 

•Компьютерные технологии (использование в работе Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);

 

•Используется передовой педагогический опыт педагогов ДОУ и других дошкольных организаций;

 

•Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

 

•Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника.

 

Таким образом, в ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на индивидуальные возможности детей.

 

В МКДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом ФГОС ДО.

 

 

 

Проблема

Причины возникновения проблемы

Пути решения

Недостаточная оснащенность спортивного участка оборудованием.

Недостаточность финансирования

Приобретение необходимого оборудования и инвентаря по мере поступления финансовых средств

Отсутствие теневых навесов на двух прогулочных площадках, а имеющиеся теневой навес в аварийном состоянии

Недостаточность финансирования

Постройка теневых навесов из средств бюджета.

Нехватка шкафчиков для детей

Недостаточность финансирования

Закупка дополнительных шкафчиков по мере поступления финансовых средств

Нехватка кроватей

Недостаточность финансирования

Закупка дополнительных кроватей по мере поступления финансовых средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов.

 

С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательный медицинский работник, заботливые помощники воспитателей. В ежедневной заботе о наших детях трудятся заведующая хозяйством, повара, машинист по стирке белья, дворник. Педагогический коллектив дошкольной организации составляет 11 педагогов. Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди, грамотные и энергичные педагоги.

 

В МКДОУ дс №23 работают:

 

Заведующая: Рогачевская Елена Васильевна имеет среднее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 37 лет, в руководящей должности 19 лет, Высшая квалификационная категория.

 

Старший воспитатель: Казачкова Валентина Сергеевна – высшее педагогическое образование, педагогический стаж 4года, в должности 3 года, I квалификационная категория;

 

Воспитатели – 6 человек;

 

Музыкальный руководитель: Пимкина Марианна Васильевна;

 

Педагог – психолог: Силяева Алла Михайловна;

 

Инструктор по физической культуре: Бесштанова Любовь Васильевна, I категории;

 

Учитель-логопед: Субочева Екатерина Сергеевна;

 

Педагог дополнительного образования: Казачкова Валентина Сергеевна;

 

Старшая медсестра.

 

Помощники воспитателей – 4чел.

 

Повара - 2 чел

 

Другие должности –8 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о педагогических кадрах

 

 

 

Наименование

Всего работников

имеют образование: высшее профессиональное

  из них педагогическое

среднее профессиональное

  из них педагогическое

А

3

4

5

6

7

 административный - всего

1

0

0

1

1

из него заведующий

1

0

0

1

1

 педагогический - всего

11

5

4

5

5

 в том числе:

 

 

 

 

 

 воспитатели

6

2

1

4

4

 старший воспитатель

1

1

1

0

0

 музыкальный руководитель

1

1

1

0

0

 инструктор по физической культуре

1

0

0

1

1

 учитель- логопед

1

1

1

0

0

 педагог - психолог

1

1

1

0

0

 

 

 

Информация по аттестации педагогических кадров

 

в МКДОУ дс №23

 

 

 

 

Аттестовано в 1-ом полугодии 2015/2016 уч. года

Аттестовано всего на 01.01.2016г.

высшая

первая

соответствие

высшая

первая

соответствие

Заведующий

 

 

 

 

1

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

3

 

Другие педагогические работники

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о повышении квалификации руководящих и педагогических работников в МКДОУ дс №23

 

 

 

 

кол-во работников в ОУ

Прошли курсовую переподготовку в 1 полугодии 2015-2016 уч. года

Прошли курсовую переподготовку на 01.01.2016 (за последние 3 года)

Прошли курсовую переподготовку на 01.01.2016 по ФГОС

Кол-во

Из них по ФГОС

Кол-во

Кол-во

Заведующий

 

1

 

 

1

1

Воспитатели

6

 

 

6

6

другие педагогические работники

4

 

 

4

4

 

 

 

Показатели за 2013 по 2016 год изменились в связи с тем, что престиж профессии педагога ДОУ возрос, воспитатели, имеющие среднее профессиональное образование повышают свой профессиональный уровень, обучаясь в ВУЗах, помощники воспитателя поступают в профессиональные педагогические колледжи, что в дальнейшем позволит им продолжать работать дипломированными специалистами.

 

Постоянный рост профессионального мастерства педагогов, обеспечивается участием педагогов в работе педагогических советов, самообразованием, участием в конкурсах и методических объединениях.

 

 

 

1.6. Особенности образовательной деятельности.

 

Программное обеспечение.

 

Педагогический коллектив МКДОУ дс №23 работает по Программам дошкольного образования:

 

1. «Основная образовательная программа дошкольного образования»  МКДОУ дс №23 г.п. Петров Вал

 

В учебно-воспитательном процессе используются так же парциальные

 

программы, направленные на реализацию образовательных областей:

 

  1. «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова;

  2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой;

  3. «Юный эколог» С.Н. Николаева;

  4. «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова;

  5.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева

  6. «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

  7.  «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

  8. «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаева

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

  1. Основания для разработки Программы

    2. SWOT – анализ потенциала развития МКДОУ дс №23

 

Положительные результаты

Формулировка проблемы

Причины возникновения проблемы

Пути решения

1.В МКДОУ дс №23 должна проводиться эффективная кадровая палитика

- 100 % обеспечение

кадрами.

- Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО,

- Повышение престижа

профессии педагога

- Более 50 % педагогов с небольшим опытом работы в должности воспитателя

- Большинство

педагогов не

имеют квалификационной категории.

- Социальное

окружение молодые семьи

- Маленький опыт

работы

- Создание системы

наставничества

- Повышение квалификации педагогов

-Курсы КПК, самообразование, участие в работе

педагогических советов,

методических объединений и т.д.

2. Педагогический процесс должен максимально удовлетворять интересы, возможности и потребности каждого ребенка

- Грамотно подобранное программно – методическое обеспечение педагогического

процесса.

- Комплексно Тематический Принцип воспитательно-образовательного процесса.

-Поддержка одаренных

детей.

- Открыт консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

- Большая наполняемость групп.

-Нерегулярное

посещение детского сада (в связи с болезнью,

отпусками родителей, и т.д.)

- не разработаны индивидуальные маршруты для сопровождения

детей с ОВЗ

- высокая потребность в ДОУ.

- Внедрение новых форм

ДО (ППМС-помощи.)

- Повышение психолого – педагогической компетенции педагогов.

3. Образовательная деятельность должна строиться в соответствии с поставленными задачами и программно–методическим обеспечением

3.1. Физическое развитие

- В МКДОУ дс №23 создана система физкультурно-оздоровительной работы.

- Условия для создания

в ДОУ здоровьесберегающей среды

-Тенденция

ухудшения здоровья дошкольников, поступающих в детский

сад и рост процента детей с

ОВЗ.

- Недостаточная

сформированность культуры

здорового образа

жизни у родителей.

-Врожденная патология.

-Просветительская деятельность родителей через

различные формы и методы работы.

-Использование здоровьесберегающей технологии, пополнение РППС и

разработка индивидуальных маршрутов для детей

с ОВЗ.

3.2. Художественно - эстетическое развитие

- В группах созданы

условия для работы по художественно-эстетическому направлению.

- Успешная работа по

театрализованной деятельности.

- дополнительные занятия по нетрадиционным техникам изобразительного искусства

- Отсутствие дополнительного помещения для работы с детьми по дополнительному образованию

- Маленькая площадь ДОУ.

- Пополнять РППС по художественному – эстетическому развитию.

3.3.Речевое развитие

- В группах созданы

условия для реализации

познавательно-речевого

направления развития

дошкольников.

- Имеется разнообразный  методический и

практический материал

на всех возрастных

группах.

-Работает учитель - логопед

- Увеличение количества детей с

тяжелыми нарушениями речи.

 

-Недопонимание

родителями важности проблемы

нарушения речи

детей.

- Совершенствование

форм просветительской

работы с родителями.

3.4. Познавательное развитие

Проводиться работы по опытно-экспериментальной деятельности детей.

-Не возможность

проведения экскурсий в музеи.

- Из-за отсутствия музеев в городе.

- Введение дополнительного образования.

- Совершенствование

форм просветительской

работы с родителями.

3.5. Социально-коммуникативное развитие

- Приоритет в работе

отдается игровым методам обучения и интеграции образовательных областей.

-Существует тесное сотрудничество между

специалистами ДОУ и воспитателями.

-Недостаточный

уровень воспитанности, социальной компетентности детей.

- Снижение нравственной культуры в обществе;

- Негативное воздействие СМИ на

формирование

личности ребенка;

- Недостаточно

внимания уделяется в семье игре.

- Совершенствование личностно-ориентированной

модели взаимодействия с

детьми.

- Использование современных и разнообразных

форм работы с родителями

(мастер классы, игротеки,

совместные мероприятия и

т.д.).

4. Работа МКДОУ дс №23 должна постоянно обновляться в соответствии с передовыми достижениями и строиться в инновационном режиме

- Повышение качества

образования, рост профессионального мастерства педагогов, повышение статуса

МКДОУ дс №23.

- Низкий процент активности

участия педагогов в мероприятиях района, города.

- Разный уровень

профессиональной готовности

педагогов.

- Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях

районного и городского

уровня.

5. Родители должны быть активными участниками воспитательно-образовательного процесса и управления.

- Наработана нормативно -правовая база,

определяющая взаимодействие между

ДОУ и семьей.

- Оказание родителями

помощи в реализации

уставных задач.

- В работе с родителями используются следующие формы:

совместные спортивные праздники; трудовые десанты по благоустройству территории

ДОУ; консультации,

анкетирование и др.

- Недостаточное

понимание проблем дошкольного образования

на современном

уровне.

- Разный социальный и образовательный уровень

родителей

- Использование нетрадиционных форм работы с

родителями (семейные

клубы, газеты, совместные

экскурсии и т.д.)

 

 

 

2.1. PEST-анализ факторов, влияющих на состояние и изменение

 

образовательной системы МКДОУ дс №23

 

Факторы влияния на МКДОУ дс №23 г.п.Петров Вал

+

-

Политические

-политическая обстановка стабильна в городе, стране

 

Экономические

- зарплата педагогов соответствует среднему статусу региона

-зарплата остальных сотрудников не соответствует среднему

статусу региона

Социальные

-улучшение демографической ситуации

- отсутствие асоциальных семей

- отсутствие инфраструктуры города

(музеи, галереи, кинотеатры и т.д.)

Технологические

- доступ к Интернету, мультимедийный проектор, наличие компьютеров

- современное оборудование

- Вся интерактивная техника в единичном экземпляре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемный вывод.

    Представленный анализ результатов оценки МКДОУ дс №23 позволяет выявить

    следующие особенности его деятельности:

 

  • Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.

  • По главным показателям желаемого результата коллектив МКДОУ дс №23 добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей.

  • Отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей по большинству направлений развития.

  • Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

  • Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.

  • Созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

    - собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и коллегиальности;

    - материально-техническое обеспечение МКДОУ дс №23 соответствует требованиям, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде, которая обеспечивают комфортное пребывание ребенка в ДОУ

    Выше изложенное позволяет заключить о полном соответствии деятельности ДОУ требованиям современной системе образования.

    Проведенный анализ настоящего состояния деятельности показал, что МКДОУ дс №23 готов к работе в условиях ФГОС ДО.

     

     

     

    III. Концепция развития МКДОУ дс №23 г.п. Петров Вал на 2016-2020гг.

    3. Основные принципы концепции.

    Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.

    В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

    Принцип гуманизации образования, включающий:

  • принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

    Принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения.

    Принцип демократизации системы образования, включающий:

  • принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса.

    Принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования.

    Принцип содружества с наукой, включающий:

  • принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;

  • принцип непрерывности образования.

    3.1. Социально-педагогическая миссия МКДОУ дс№23

    Социально-педагогическая миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным субъектам:

    - по отношению к детям и их родителям ДОУ повышает качественный уровень дошкольного образования и создает условия для усиления роли родителей в обеспечения образовательного процесса;

    - по отношению к сообществу миссия ДОУ состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели выпускника ДОУ и качественная реализация данной модели в образовательном процессе;

    - по отношению к системе образования миссия ДОУ заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям как:

     проектная деятельность, как часть комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса;

     внедрение инновационные технологии в работу ДОУ;

     повышение качества работы педагога;

     по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.

    3.2. Стратегические направления деятельности детского сада

    Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:

    - новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей)

    - новые образовательные технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий и др.), здоровьесберегающие технологии

    - создание условий для самореализации, повышение профессионализма педагога, что ведет к повышению качества образования

    - создание условий для комфортного проживания ребенком дошкольного

    детства в ДОУ.

    3.3. Развитие дополнительного образования

    Концепция обновления, развития и модернизации системы образования в России позволяет отнести дополнительное образование детей к ее значительным компонентам и рассматривать как сферу наиболее благоприятную для гармонического развития личности ребенка. В ДОУ необходимо рационально организовать полифункциональное пространство, что позволит эффективно работать в режиме дня, реализуя следующие функции:

     информационную;

     обучающую;

     развивающую;

     здоровьесберегающую.

    На 2016 год в детском саду:

    Определена структура системы дополнительного образования (по содержанию реализуемых программ выделены по следующие направления):

     художественно-эстетическое

    Дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного. Система дополнительного образования ДОУ подвижна и

    формируется ежегодно, опираясь на модель выпускника дошкольника. Подвижность системы дополнительного образования позволяет достаточно

    быстро реагировать на изменение потребностей социума и интересов воспитанников дошкольных групп, выраженных в запросах на образовательные услуги родителей (законных представителей).

    Основные принципы организации дополнительного образования:

     вариативность (многообразие предлагаемых видов деятельности)

     доступность (все дополнительные образовательные услуги работают в

    период нерегламентированной деятельности)

     востребованность (наполняемость групп от 10 и более человек)

     ресурсное обеспечение (кадры, материально-техническая база)

    Цели дополнительного образования:

     сохранение и совершенствование среды, в которой каждый ребенок

    имеет возможность реализоваться в выбранном направлении в соответствии с его склонностями, способностями и интересами на всем периоде дошкольного образования

     воспитание и развитие нравственных качеств воспитанников

     формирование устойчивой потребности детей в познании и творчестве

    Ожидаемые результаты:

    1. Сохранность уровня занятости детей в системе дополнительного образования.

    2. Расширение объединений, направленных на активизацию работы детьми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.4. Развитие кадрового потенциала МКДОУдс№23 на 2016-2020 гг.

    Основные задачи.

    Кадровая политика - долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении

    потребностей образовательной организации в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

    Цели:

     Формировать кадровый потенциал учреждения для повышения качества образования;

     Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников;

     Совершенствование технологии управления в условиях ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Непрерывное развитие кадрового потенциала ДОУ, создание условий для обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество – компьютерная грамотность, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации, создание условий для дальнейшего совершенствования системы наставничества, консультирования, совершенствование действенных механизмов стимулирования педагогического труда:

    2.Расширение деятельности по распространению передового педагогического опыта в системе образования района и города;

    3.Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;

    4.Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.

    Прогнозируемые результаты:

     Повышение имиджа МКДОУ дс №23;

     Повышение престижа педагогической профессии, формирование высокопрофессионального коллектива, способного работать в современных условиях модернизации системы образования;

     Расширение деятельности ДОУ по распространению передового педагогического опыта в системе образования Камышинского района и города

    Петров Вала.

     

     

     

    Модель педагога детского сада

    Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в режиме развития.

    Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

    Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (89%), приняли новую тактику общения основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

    Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

    Таким образом, в свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 -го века, беспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

    Специалистам в области дошкольного образования необходимо:

    - вести поиск педагогических идей по обновлению содержания, инновационных образовательных технологий в практике воспитания и образования детей дошкольного возраста и их реализовывать;

    - непрерывно повышать свое профессиональное мастерство и престиж труда педагогических работников дошкольного образования;

    - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения и воспитания;

    - привлечь внимание органов исполнительной власти, научной общественности, средств массовой информации к проблемам развития обновленной системы дошкольного образования детей;

    - в ДОУ расширять разнообразие форм предоставления услуг по образованию, воспитанию и развитию детей, как нормативного развития, так и детей с особыми образовательными потребностями.

    Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

    Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада.

    1.Профессионализм воспитателя:

     имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

     ориентироваться в нормативных правовых актах регламентирующих образовательную деятельность;

     свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях системы дошкольного образования;

     умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

     стимулирует активность детей, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.

    2. Проявление организационно-методических умений:

     использует в работе новаторские методики;

     включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

     владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей де-ятельности.

    3.Личностные качества педагога:

     имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую

    моральным нормам общества;

     обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

     владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

     обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

     ведет работу по организации тесного взаимодействия медико- педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

    3.5. Модель будущего дошкольной образовательной организации

    Модель новой модернизированной дошкольной образовательной организации должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по воспитанию детей, их социализации и самореализации.

    Перспектива новой модели организации предполагает:

    - эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

    - обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;

    - личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

    - расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности

    учреждения;

    - высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям города.

    Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития

     

    Перспективная модель выпускника МКДОУ дс №23.

    Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации.

    Модель выпускника разрабатывалась нами в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, различными технологиями обучения), спецификой и предназначением МКДОУ дс №23.

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

    Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

     

     

     

     

     

    3.6. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие МКДОУ дс №23.

 

Направление работы

Мероприятия

Основное содержание работы

Планируемый результат

Сроки выполнения

1

2

3

4

5

Этап 1-подготовительный 2016 год.

Определение

направлений

развития ДОУ

1.Изучение нормативных

документов федерального,

регионального, муниципального

уровней, направленных на

модернизацию дошкольного

образования.

2.Проведение проблемно-ориентированного  анализа состояния образовательного

пространства ДОУ, выявление

«точек развития».

3.Анализ содержания

развивающей предметно-пространственной  среды в группах

1.Переход на новые

образовательные

стандарты

дошкольного

образования

2. Создание в ДОУ

пространство,

обеспечивающее

укрепление

здоровья,

разностороннее

развитие ребенка,

формирование у

него творческих

способностей,

интеллектуальных

возможностей,

соответствующие

требованиям

социального заказа

государства и

семьи.

1.Внедрение новых

технологий

воспитания и

обучения детей

дошкольного

возраста

2. Улучшение

материально-технической базы

ДОУ,

построение

современной

развивающей

предметно-пространственной

среды в ДОУ.

Мониторинговые

карты самоанализа

развивающей

предметно-пространственной

среды в группах.

Январь-декабрь 2016 г.

Разработка концепции

образовательного

пространства

ДОУ в режиме

развития

1.Создание творческой группы по разработке Программы развития

ДОУ.

2.Разработка концептуальных

подходов Программы развития

ДОУ на период 2016-2020г.г.

3.Постановка цели и задач

развития ДОУ

1. Анализ деятельности

ДОУ

2.Анкетирование

участников

образовательного

процесса, сбор

,обработка и анализ

данных.

1.Планирование ожидаемых

результатов

2. Определение

целей, задач,

концептуальной

идеи и стратегии

развития

Январь – февраль 2016г.

Создание

условий

(кадровых,

материально-технических и

т.д.) для

успешной

реализации

мероприятий в

соответствии с

Программой

развития

1.Организация консультативной

поддержки педагогических

работников и родителей по

вопросам образования и охраны

здоровья детей.

2. Оснащение и обновление

развивающей

предметно- пространственной

среды

возрастных групп и кабинетов.

1.Опрос педагогов и родителей с целью

определения

тематики

консультаций

2. Изготовление

силами педагогов и родителей пособий , игр, картотек ,

макетов и т.д.

1.Ежемесячное

консультирование

педагогов и

родителей

воспитанников

2.развивающее

пространство в

группах

соответствует

ФГОС ДО

2015- 2016гг.

Начало

реализации

мероприятий,

направленных

на создание

интегрированной модели

развивающего

образовательного

пространства

1.Организация первичного

мониторинга по

сформированности у детей 3–7

лет познавательных и

психических

процессов, мониторинга

состояния здоровья и

физического развития ребенка

2. Систематизация развивающих

технологий в соответствии с

возрастными

особенностями

дошкольников

1.подбор учебного

материала для детей

с учетом их

личностных и

возрастных

особенностей и

возможностей

2.построение

системы

педагогических

средств и методов

для развития

ребенка в

различных видах

деятельности

1. разработка

планов работы с

учетом

психофизического

состояния

воспитанников

2.создание

благоприятных

социально-педагогических

условий для

максимального

развития ребенка,

раскрытия его

способностей

Апрель-май 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-декабрь 2016г

Этап 2 практический 2017-2019

Создание

условий

для повышения

квалификации

педагогов

по

инновационным

образовательным программ

1.Проведение семинаров,

педагогических советов по

подготовке педагогов для

реализации программных

направлений.

2.Прохождение курсов

повышения квалификации педагогов

 

Повышение

педагогической

компетентности

для

осуществления

деятельности в

инновационном

режиме

Овладение всеми

педагогами МКДОУ

методами и

технологиями психолого педагогической компетенции, осуществление

системно-деятельностного

подхода в образовательном процессе

Постоянно 2016-2020гг.

Обновление

развивающей

предметно-пространственной

среды ДОУ,

способствующей

реализации

нового

содержания

дошкольного

образования и

достижению

новых

образовательных

результатов.

1.Анализ требований ФГОС

ДО к созданию предметно-развивающей среды,

обеспечивающие реализацию

основной общеобразовательной

программы дошкольного

образования.

2. Проведение работ и

приобретение нового

оборудования в соответствии с

требованиями ФГОС ДО

Подбор

материалов и

оборудования

для реализации

образовательных

областей в

соответствии с

возрастными

и гендерными

особенностями

дошкольников.

Улучшение

материально-технической  базы

ДОО,

построение

современной

развивающей

предметно-пространственной

среды вМКДОУ дс №23

2017-2020гг

Этап 3 итоговый 2020г.

Оценка

эффективности и

совершенствование инновационной

модели

образовательного

пространства,

обеспечивающей

доступность и

новое качество

образования

Оценка эффективности

инновационной модели

образовательного

пространства,

обеспечивающей  доступность

и новое качество образования,

с использованием

разработанных механизмов

Анализ основных

результатов и

эффектов реализации

Программы развития

и первых результатов

внедрения

образовательной

программы

ДОУ,

Соответствующей ФГОС ДО.

Публикация

итогового

заключения о

реализации

Программы

развития (сайт

ДОУ)

Декабрь 2020г.

Определение

новых

направлений

развития ДОУ

Проведение проблемно-ориентированного анализа

деятельности ДОУ по реализации Программы

развития.

Проведение

отчетного

мероприятия по

итогам реализации

Программы развития

и согласованию новых

направлений

развития

Новая программа

развития МКДОУ дс №23

Январь

2021г

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Целевые ориентиры:

 

- Усиление, развитие материально-технической базы ДОУ.

 

- Повышение ИКТ-компетентности администрации и педагогов

 

- Переход на новую систему оплаты труда (стимулирующие надбавки за эффективность педагогического труда)

 

 

 

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Оснащение методического

кабинета ДОУ  современными

учебно-дидактическими

материалами, электронными

образовательными ресурсами

Заведующий,

Старший воспитатель,

Педагогический

коллектив

В течение 2016-2020гг

Доступность ресурсов

для всех участников

образовательного

процесса

Проведение текущего ремонта

здания

Заведующий, завхоз

Ежегодно

Укрепление

материальной базы

ДОУ

Благоустройство территории

ДОУ

Заведующий, завхоз, педагоги, родители

Ежегодно

Укрепление

материальной базы

ДОУ

Продолжение оснащения ДОУ

новой мебелью

Заведующий, завхоз

Ежегодно

Укрепление

материально-технической базы ДОУ

Оснащение рабочего  места

воспитателя интерактивными

средствами обучения

Заведующий, завхоз

Ежегодно

Увеличение количества

компьютерного

оборудования,

приходящегося на 1

педагога

Оснащение кухни  современным

технологическим оборудованием

Заведующий, завхоз

В течение 2016-2020гг

Укрепление

материальной базы

ДОУ

Совершенствование механизма

материального и  морального

стимулирования педагогов,

дифференциации заработной платы воспитателей в зависимости

от качества  предоставления

образовательных услуг (зарплата

зависит от качества)

Заведующий

В течение 2016-2020гг

Совершенствование

педагогического

мастерства

 

 

 

4. Финансирование Программы развития

 

Финансовые расходы, необходимые для реализации Программы развития МКДОУ дс №23, предполагается использовать исходя из сложившихся норм финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам системы образования.

 

Объем инвестиций и другие расходы на осуществление Программы развития ежегодно выносятся на рассмотрение Управляющего Совета. При формировании бюджета ДОУ на каждый следующий год расходные средства рассматриваются и утверждаются с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых средств в расходной части бюджета.

 

Финансирование инновационного развития предполагается по направлениям:

 

 

 

Источник финансирования

2016

2017

2018

2019

2020

Суточные при служебных командировках

Бюджет Камышинского муниципального района

1400

1400

1400

1600

1600

Оплата проезда при служебных камандировках

Бюджет Камышинского муниципального района

16000

16000

16000

17000

17000

Использование глобальной сети интернет

Бюджет Камышинского муниципального района

14300

14300

14300

14800

14800

Приобретение марок, конверты

Бюджет Камышинского муниципального района

371

371

371

371

371

Содержание в чистоте и техническое обслуживание помещений, зданий, дворов и сооружений

Бюджет Камышинского муниципального района

18600

19000

19000

22000

22000

Тех.обслуживание и ремонт оборудования и ремонт оборудования и инвентаря (вычислительная техника и т.д.)

Бюджет Камышинского муниципального района

6000

6000

7000

7000

8000

Услуги по заправке картриджей

Бюджет Камышинского муниципального района

5000

5000

5500

5500

5500

Медицинский осмотр

Бюджет Камышинского муниципального района

67500

67500

68000

68000

68000

Подписка на периодические издания

Бюджет Камышинского муниципального района

7700

7700

8000

8000

9000

Обучение

Бюджет Камышинского муниципального района

16000

16000

16000

18000

18000

Приобретение бланочной продукции

Бюджет Камышинского муниципального района

5000

5000

5000

5000

5000

Приобретение оборудования в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования Камышинского муниципального района а 2014-2016гг

Бюджет Камышинского муниципального района

31000

0

0

0

0

Приобретение оборудования в рамках областной субвенции на образовательный процесс (учебные расходы) – игровой модуль

Бюджет Камышинского муниципального района

38600

38600

40000

40000

40000

Канцелярские принадлежности

Бюджет Камышинского муниципального района

10000

10000

12000

12000

12000

 

 

 

 

 

V. Возможные риски, возникающие при реализации Программы.

 

 

 

При реализации программы развития МКДОУ дс№23 возможно возникновение различных рисков, требующих минимизации их последствий.

 

В процессе реализации Программы развития могут возникнуть риски, связанные:

 

 Снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.

 

 Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации.

 

 Низкий образовательный уровень педагогов в области использования

 

ИКТ

 

 Не все педагоги способны выдержать уровень работы в успешном коллективе

 

Для минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, в структуре управления программой развития предусмотрено создание творческой группы, занимающейся анализом хода реализации Программы МКДОУ дс №23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Управление реализацией Программы

 

Система управления Программой предполагает формирование механизмов для подержания процесса развития МКДОУ дс№23.

 

Непосредственное руководство реализацией программы осуществляет администрация организации. Изменение и дополнение в Программу может вносить творческая группа назначенная приказом руководителя организации при принятии новых нормативных актов, но не более 4 раз в год.

 

Управление реализацией программой

 

Организационные формы

 

Функции в управлении

1

Творческая группа

- Содействие становлению стратегической

направленности в деятельности организации.

- Формирование финансовой, экономической

компетентности у сотрудников.

- Консультационная поддержка

- Анализ состояния учреждения, внесение

изменений и дополнений в Программу развития.

- Выявление образных потребностей у родителей и педагогов на ближайшую и средне-срочную перспективу.

2

Управляющий совет

- Оказание информационно - интеллектуальной поддержки (инициативам, проектам, программам).

- Участие в разработке нормативно-правовой

документации по вопросам развития организации.